Карта сайта
Размер шрифта:

Внедрение независимой оценки пожарного риска на территории Ярковского муниципального района

25 октября 2016  

Законодательным актом, определяющим основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, является Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», он же устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты. Статьей 6 указанного закона предусмотрен вариативный подход к обеспечению пожарной безопасности объекта.

Теперь собственник объекта сам вправе выбирать, выполнением какого из двух условий обеспечить пожарную безопасность объекта:

1. В полном объеме выполнить требования пожарной безопасности, установленные соответствующими техническими регламентами, и нормативными документами по пожарной безопасности;

2. В полном объеме выполнить требования пожарной безопасности, установленные соответствующими техническими регламентами, и комплекс мероприятий, при котором пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Федеральным законом №123-ФЗ.

Таким образом, самым понятным и простым способом обеспечения пожарной безопасности является самостоятельное изучение и добровольное выполнение требований пожарной безопасности, содержащихся в соответствующих технических регламентах и так называемых «документах второго уровня» – сводах правил, а также в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации.

Если же это вызвало затруднения, то достичь желаемого результата можно тремя путями – от короткого и простого, до длинного и сложного, все зависит от «точки старта» - на какой стадии озадачились вопросом обеспечения пожарной безопасности. Рассмотрим их более детально.

ПУТЬ 1-ый

Данный путь состоит всего из 2-х действий (шагов) и является наиболее коротким и простым. «Точкой старта» на данном пути является момент времени, когда эксплуатируемый объект еще не попал в ежегодный план плановых проверок и в отношении него не назначены проверки соблюдения обязательных требований.

ШАГ 1

Пригласить аудитора для оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

При выборе аудитора необходимо знать:

  • независимая оценка пожарного риска может быть проведена организацией, аккредитованной в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

Организация НЕ МОЖЕТ проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты:

  • на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности;
  • который принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.

В ходе оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска ничего делать не нужно, все необходимое сделает аудитор:

  • проведет анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;
  • обследует объект защиты для получения объективной информации о состоянии его пожарной безопасности, возможности возникновения и развития пожара, а также для оценки выполнения условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
  • при необходимости, проведет необходимые исследования, испытания, расчеты и экспертизы, в том числе расчеты по оценке пожарного риска;
  • подготовит заключение с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, а в случае их невыполнения разработает комплекс мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

ШАГ 2

Выполнить разработанный аудитором комплекс мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

После выполнения всех предложенных аудитором мероприятий руководитель получает на руки заключение с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

После поступления в орган государственного пожарного надзора заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого аудитором в течении 5 рабочих дней после утверждения, плановая проверка в отношении объекта защиты может быть запланирована только по истечении трех лет со дня поступления заключения.

На указанный период все вопросы пожарной безопасности необходимо решать с помощью аудиторов, расценивая их как своих консультантов.

ПУТЬ 2-ой

Данный путь состоит из 3-х действий (шагов) и характерен тем, что руководитель своевременно не озадачился вопросом оптимизации затрат на выполнение требований пожарной безопасности. «Точкой старта» на данном пути является момент времени, когда объект защиты уже находится в утвержденном плане проведения плановых проверок, опубликованном на официальном сайте Главного управления МЧС России по субъекту РФ или сайте Прокуратуры.

ШАГ 1

Пригласить аудитора для оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

ШАГ 2

Выполнить разработанный аудитором комплекс мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

При этом:

  • поиск аудитора и проведение им независимой оценки пожарного риска может повлечь обоснованные временные затраты;
  • до даты начала проведения проверки, указанной в плане, руководитель уже должен иметь на руках зарегистрированное заключение с выводом о выполнении условий соответствия.
  • Запланированная плановая проверка будет проведена в установленный срок, однако, благодаря наличию заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, ее проведение будет носить определенные особенности.

ШАГ 3

Предъявить заключение о независимой оценке пожарного риска должностному лицу, проводящему проверку, в момент начала ее проведения (при ознакомлении с распоряжением).

При проверке должностное лицо органа ГПН:

  • проведет анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты, для оценки правомочности выбранных аудитором исходных данных;
  • обследует объект защиты для оценки соответствия требованиям пожарной безопасности только в части выполнения организационных мероприятий – требований «Правил противопожарного режима в Российской Федерации»

В ходе проведения проверки будет проверяться:

  • выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
  • наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания требований пожарной безопасности в пределах компетенции;
  • готовность персонала к действиям в случае возникновения пожара;
  • правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержание объекта защиты;
  • наличие лицензии у организации, выполнявшей на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности;
  • наличие сведений о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с веществами, материалами, изделиями и оборудованием, подлежащих подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности.

Вместе с тем, инспектором ГПН будут проведены тренировочные занятия с персоналом объекта по действиям в случае возникновения пожара (при наличии нескольких смен – в каждой смене), а также инструктажи о мерах пожарной безопасности как на производстве, так и в быту.

ПУТЬ 3-ий

Данный путь состоит из 5-ти действий (шагов) и характеризуется наибольшими, по сравнению с путями 1 и 2, материально-временными затратами. «Точкой старта» на данном пути является момент получения копии распоряжения на проведение проверки или уведомления о ее проведении, а в отдельных, предусмотренных законодательством случаях - непосредственное появление на объекте инспектора. Посещение объекта инспектором в данном случае становится для объекта защиты большой неожиданностью и, в случае выявления нарушений, заканчивается вручением предписания по устранению нарушений и принятием установленных законодательством мер воздействия.

ШАГ 1

Присутствовать при проведении проверки, обеспечить доступ инспектору в помещения и к требуемой документации.

В отличие от проверки, приведенной во 2-ом примере, в данном случае при проведении проверки будет проверяться соблюдение на объекте как технических (требований пожарной безопасности, изложенных в технических регламентах и нормативных документах по пожарной безопасности), так и организационных мероприятий, изложенных в Правилах противопожарного режима.

ШАГ 2

В случае выявления нарушений и привлечения к административной ответственности в виде штрафа – исполнить постановление в 60-дневный срок.

Стоит помнить:

  • к административной ответственности за одно и тоже правонарушение могут быть привлечены как юридические, так и (или) должностные лица;
  • при повторном выявлении нарушений, квалифицированных по 3 и 4 частям статьи 20.4 КоАП РФ, судом может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

ШАГ 3

Принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанных во врученном предписании, или пригласить аудитора для оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

ШАГ 4

Выполнить разработанный аудитором комплекс мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

ШАГ 5

Предъявить заключение о независимой оценке пожарного риска и (или) расчет пожарного риска должностному лицу, проводящему проверку, в момент начала ее проведения (при ознакомлении с распоряжением).

Инспектор осуществит проверку расчета пожарного риска на предмет соответствия исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным и выполнение предписанных мероприятий, установленных противопожарным режимом. При принятии расчета пожарного риска нарушения нережимного характера, указанные в предписании, исключаются. Нарушения режимного характера к моменту проверки должны быть устранены.

При выполнении указанных условий предписание будет считаться выполненным, следующая плановая проверка, с учетом представленного заключения о независимой оценке пожарного риска, может быть спланирована не ранее чем через три года после поступления заключения в орган ГПН.

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы №3

УНДиПР Главного управления МЧС России по Тюменской области

Телефон: 25-0-45

Источник: Администрация Ярковского муниципального района Тюменской области

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru