Карта сайта
Размер шрифта:

Порядок досудебного урегулирования налоговых споров

28 июня 2017  

С 1 января 2014 года досудебное урегулирование налоговых споров стало обязательным этапом в отношении всех актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий или бездействия их должностных лиц.

Порядок досудебного обжалования регулируется главами 19 и 20 НК РФ.

На этапе досудебного обжалования лицо, чьи права были нарушены, подает жалобу в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.

С декабря 2015 года юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане Российской Федерации могут подать жалобу в налоговые органы и получить на нее ответ через электронные сервисы: «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Нововведение предоставило более широкие возможности для коммуникации с налоговыми органами и позволило упростить процедуру подачи жалобы и получения по ней ответа.

В свою очередь, налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение 3-х рабочих дней со дня поступления соответствующей жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган

Подача соответствующей жалобы должна осуществляться с соблюдением установленных сроков и требований к ее форме и содержанию (ст.ст. 139, 139.1, 139.2 НК РФ).

Рассмотреть жалобу (апелляционную жалобу) со всеми полученными документами и вынести решение по ней вышестоящий налоговый орган обязан в течение одного месяца (жалоба на решение, вынесенное в порядке ст. 101 НК РФ) или 15 рабочих дней (жалоба на иные ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц) со дня получения жалобы, указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Принятое по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) решение вышестоящего налогового органа вручается или направляется ее подателю в течение трех дней со дня его принятия.

В случае несогласия с принятым вышестоящим налоговым органом решением податель жалобы (апелляционных жалоб) может обжаловать его в ФНС России и (или) в судебном порядке.

Жалобы (обращения) могут подаваться в электронном виде через электронный сервис «Обратиться в ФНС России».

Обращаем внимание!

Узнать правовую позицию по налоговым спорам можно через online-сервисы на сайте ФНС России «Решения по жалобам» и «Письма, направленные в адрес территориальных налоговых органов», которые предоставляют возможность просмотра в свободном доступе наиболее значимых решений ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по жалобам налогоплательщиков, позволяя ознакомиться с позицией по важным вопросам налогообложения и государственной регистрации и оценить собственные обстоятельства с учетом результатов рассмотрения подобных споров.

Источник: Администрация Ярковского муниципального района Тюменской области

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru